"Мещовский район"
Администрация муниципального района

Единая дежурно-диспетчерская служба

"ЕДДС" Муниципального Района "Мещовский Район"

ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ:МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЕДИНАЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МЕЩОВСКИЙ РАЙОН"

Целью создания "ЕДДС" муниципального района "Мещовский Район" является повышение готовности органов местного самоуправления и служб МР «Мещовский район» к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления МР «Мещовский район» по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах МР «Мещоский район», защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МКУ «ЕДДС»  Мещовского района.

1.1. Прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях, авариях на системах ЖКХ);

1.2. Информирование руководителей ответственных за устранение ЧС и последствий ЧС (происшествиях, авариях на системах ЖКХ), направление дежурных бригад для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествиях, авариях на системах ЖКХ);

1.3. Организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;

1.4. Оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории МР «Мещовский район», постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествиях, авариях на системах ЖКХ), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МКУ «ЕДДС» Мещовского района.

2.1 Осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС   (происшествиях, авариях на системах ЖКХ) и информационное обеспечение и доведение информации до координационных органов РСЧС МР «Мещовский район», ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

2.2 Сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествиях, авариях на системах ЖКХ), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения МР «Бабынинский район» вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествиях, авариях на системах ЖКХ), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

2.3 Обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения МР «Мещовский район»;

2.4 Мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;

3. ЧТО ЗА ПРОФЕССИЯ «СПЕЦИАЛИСТ ПО ПРИЕМУ И ОБРАБОТКЕ ЭКСТРЕННЫХ ВЫЗЫВОВ»

Профессия специалиста по приему и обработке экстренных вызовов и ответственна, и нелегка. Многим может показаться, что принимать вызовы – это несложно. Действительно, кому-то это дается легко, материал усваивается быстро и даже непростые вызовы щелкаются, как орешки. Кому-то же приходится прикладывать немалые усилия, чтобы втянуться в рабочий процесс. Именно поэтому для определения способностей и возможностей будущего специалиста по приему и обработке экстренных вызовов для работы на аппаратно- программном комплексе системы – 112 обязана проводится многоэтапная процедура профессионального отбора.

Начинается все, конечно же, с собеседования их два, первое – телефонное – с руководителем учреждения он же и ведет работу отдела кадров по основным вопросам трудоустройства. Здесь соискателю подробно объясняют будущие обязанности, расспрашивают о способностях и навыках, образовании, опыте работы и многое другое необходимое в рабочем процессе.  После собеседования соискателей приглашают на групповое ознакомительное занятие.

Ознакомительное занятие – это своего рода экскурсия и введение в профессию. Кандидатам на должность рассказывают общие сведения об учреждении, принципы и алгоритмы приема и обработки экстренных вызовов по номеру «112», знакомят с рабочим местом специалиста и его комплектацией, знакомят с особенностями жизни коллектива дежурных смен и служебной этикой.

Для работы оператора-112 крайне важно максимально быстро и без искажений, прямо во время разговора с абонентом заносить услышанную информацию в карточку происшествия электронного журнала системы-112 в тестовом режиме. Поэтому каждому соискателю предлагается проверить и подтвердить свои способности на деле. Так, для проверки грамотности, возможностей краткосрочной памяти и способности человека воспринимать информацию пишутся два небольших диктанта. Первый – сложные названия улиц и другие слова, которые чаще всего используются для описания происшествий. Второй – отрывок из произведений русских классиков. Отдельно проверяется скорость печати (150 знаков в минуту) для начала хорошо. По окончании занятия каждому выдается домашнее задание на изучение территории муниципального района «Мещовский район».

Второе собеседование так же проходит с руководителем учреждения и специалистом по приему и обработки экстренных вызовов на пункте управления ЕДДС. Здесь проверяется правильность выполнения домашнего задания и то, насколько усвоена информация о работе учреждения и работа в Системе -112. На пункте управления ЕДДС также обсуждается с соискателями результаты их диктанта, обсуждают их возможности и навыки, опыт работы, а еще оценивают поведение человека, манеру речи, дикцию, словарный запас, эмоциональность.

«Мы оцениваем не только знания человека, – говорит Сергей Александрович Хибалов руководитель учреждения, но и находчивость. Бывает, из-за волнения, человек в чем-то путается, но при этом все равно находит свои, не заученные, варианты, может объяснить какие-то вещи своими словами, находит оригинальные решения, которые имеют место быть. Это показывает живость ума, а значит человек в любой неординарной ситуации сможет сориентироваться и найти выход, не теряя драгоценного времени».

Чистая русская речь, отсутствие дефектов и эффекта «ленивой речи» – все это очень важно для работы в «Системе-112». Это важно, потому что в момент разговора, абонент может находиться в сильном стрессе или опасности, он может кричать на фоне посторонних звуков. Поэтому специалист должен говорить четко и ясно, чтобы абонент его слышал и правильно понимал.

Еще, если человек слишком сильно нервничает, да так, что у него руки трясутся или он заикается – работа оператором экстренной службы точно не для него. У таких людей более высокая вероятность допустить критическую ошибку в стрессовой ситуации, да и сами они могут не выдержать стресса так как всегда в большинстве случаев приходится работает со стрессовыми ситуациями.

Положительный итог – официальное трудоустройство и начало профессиональной переподготовки. Подготовка проходит по программе, разработанной ГКУ ДПО «УМЦ ГО и ЧС» Калужской области, а также стажировку ЦОВ системы -112 город Калуга и прохождения тестирования у психолога «Главное Управление МЧС по Калужской области»

Все этапы профессионального отбора помогают не только работодателю определить подходящего кандидата, но и самим соискателям лучше понять, будет ли работа им по силам.

4. КОНТАКТЫ

3.1. Адрес: 249240, Калужская обл., г. Мещовск, пр-кт Революции, 54

3.2. Единый номер вызова экстренных оперативных служб: (01,02,03,04,05) – 112

3.3. Телефон: 8 (48446) 9-23-68; 8 (906) 640-10-00

3.4. Факс: 8 (48446) 9-23-68

3.5. Электронная почта: Е-mail: 89533200100@yandex.ru 

3.6. Директор: Хибалов Сергей Александрович

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie