При проведении операций с объектами недвижимости определить самостоятельно, какой именно перечень документов требуется, достаточно сложно.
Правильно собрать пакет документов при обращении в Росреестр помогают онлайн-сервисы Росреестра «Жизненные ситуации» и «Регистрация просто»
На официальном сайте ведомства https://rosreestr.ru функционирует бесплатный сервис «Жизненные ситуации». Данный сервис помогает определить, какой перечень документов вам необходим в зависимости от конкретных жизненных ситуаций, а также определить сроки предоставления услуги и размер госпошлины.
Легко найти сервис «Жизненные ситуации» можно в разделах портала «Физическим лицам», «Юридическим лицам» или «Специалистам», в модуле «Полезная информация», либо в разделе «Электронные услуги и сервисы»:
http://ls.rosreestr.ru/usecases.html
Заходите на страницу, выбираете объект, с которым планируется сделка. Далее выбираете тип операции, которую вы планируете совершить (к примеру, дарение, купля-продажа или наследование), отвечаете на несколько вопросов анкеты для уточнения информации – и вот перед вами полный перечень необходимых документов. Список можно распечатать либо сохранить.
Для удобства граждан Росреестр запустил также сервис «Регистрация просто» на сайте https://регистрацияпросто.рф, на котором можно узнать перечень нужных документов для кадастрового учета, регистрации права на объект недвижимости и других услуг Росреестра по более 80 жизненным ситуациям, скачать все формы документов и узнать сроки предоставления услуги и размер госпошлины.
Для формирования необходимого пакета документов выбираете нужную вам услугу и ниже отвечаете на несколько вопросов – перед вами список нужных документов для подачи их в Росреестр, который при необходимости можно распечатать.
Исполняющая обязанности руководителя Управления Росреестра по Калужской области Людмила Димошенкова отмечает: «Сервисы Росреестра «Жизненные ситуации» и «Регистрация просто» позволяют решить различные жизненные ситуации, возникающие с недвижимостью. Они достаточно просты в использовании, понятны для любой категории населения и позволяют бесплатно и в короткие сроки сформировать необходимый для получения государственной услуги Росреестра пакет документов».
В случае отсутствия конкретного случая в сервисах Росреестра можно проконсультироваться по единому справочному телефону 8 (800) 100 34 34.
Об Управлении Росреестра по Калужской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)
по Калужской области является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, организации работы Комиссии по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственного учреждения Росреестра - филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калужской области по предоставлению государственных услуг Росреестра. Исполняющая обязанности руководителя Управления Росреестра по Калужской области – Людмила Димошенкова.
Контакты для СМИ: