В апелляционную комиссию в 2020 году поступило 37 заявлений об обжаловании решений о приостановлении, за аналогичный период в 2019 году – 38 заявлений.
Заявления об обжаловании решений о приостановлении поступают в апелляционную комиссию преимущественно на бумажном носителе, из них 20 заявлений - посредством почтового оправления, 13 - лично, 4 заявления представлены в электронном виде.
Из поступивших в апелляционную комиссию заявлений об обжаловании решений о приостановлении 22 заявления не приняты к рассмотрению, восемь из них оставлены без рассмотрения по существу, 5 из них оставлены без рассмотрения по существу, поскольку не являются предметом рассмотрения апелляционной комиссии.
При Управлении в 2020 году состоялось 9 заседаний апелляционной комиссии, на которых рассмотрено 19 заявлений об обжаловании решений о приостановлении, из них 4 заявления поступили в декабре 2019 года.
Апелляционной комиссией отказано в рассмотрении по 17 заявлениям преимущественно в нарушение требований, согласно которым заявление об обжаловании решения о приостановлении представляется в апелляционную комиссию по месту нахождения органа регистрации прав, принявшего решение о приостановлении в течение тридцати дней с даты принятия такого решения.
5 заявлений не принято к рассмотрению апелляционной комиссией, поскольку обжалование решений об отказе в снятии приостановлении и о приостановлении осуществления действий по заявлению о прекращении ареста, запрещения в отношении объекта недвижимости не относится к компетенции Апелляционной комиссии.
По 15 заявлениям, рассмотренным на заседании апелляционной комиссии, решения государственных регистраторов о приостановлениях признаны обоснованными. Членами апелляционной комиссии единогласно приняты решения об отклонении заявлений об обжаловании решений о приостановлении.
Основными причинами приостановлений, признанными членами апелляционной комиссии обоснованными, послужили следующие нарушения норм ч.1 ст.26 федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»:
- пункт 5, в соответствии с которым не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
- пункт 7, в соответствии с которым форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
- пункт 9, в соответствии с которым не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам;
- пункт 20, в соответствии с которым границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости, а также случаев, предусмотренных пунктом 20.1 настоящей части и частями 1 и 2 статьи 60.2 настоящего Федерального закона);
- пункт 28, в соответствии с которым размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;
- пункт 33, в соответствии с которым земельный участок, в отношении которого представлено заявление о его снятии с государственного кадастрового учета, не является преобразуемым и не подлежит снятию с такого учета в соответствии с настоящим Федеральным законом;
- пункт 35, в соответствии с которым объект недвижимости, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями.
Об Управлении Росреестра по Калужской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)
по Калужской области является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, организации работы Комиссии по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственного учреждения Росреестра - филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калужской области по предоставлению государственных услуг Росреестра. Руководитель Управления Росреестра по Калужской области – Мария Владимировна Демьяненко.
Контакты для СМИ:
248000, г. Калуга, ул. Вилонова, д. 5
+7(4842) 56-47-85 (вн.123), 56-47-83
Мы в ВКонтакте https://vk.com/id547506207
Instagram https://www.instagram.com/rosreestr40/
Facebook https://www.facebook.com/profile.php?id=100037662336373
Одноклассники https://ok.ru/profile/590106955071