Статья 25. Представительный орган городского поселения.
Представительный орган городского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых населением городского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе относительного большинства по многомандатным избирательным округам сроком на 5 лет в соответствии с действующим законодательством.
Представительный орган городского поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
Представительный орган городского поселения вправе осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Вновь избранная Городская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания представительного органа городского поселения в правомочном составе.
Заседание Городской Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Городской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.
Представительный орган принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности представительного органа, а также порядок принятия решений.
Расходы на обеспечение деятельности представительного органа городского поселения предусматриваются в бюджете городского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 27. Компетенция представительного органа городского поселения.
В компетенции представительного органа городского поселения находится:
1) принятие устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития городского поселения;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
10) принятие решений о выборах в представительный орган городского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калужской области;
11) формирование избирательной комиссии городского поселения в соответствии с законодательством;
12) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории городского поселения;
13) внесение в органы государственной власти Калужской области инициатив, оформленных в виде решений представительного органа об изменении границ, преобразовании городского поселения;
14) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
15) принятие решения о привлечении жителей городского поселения к социально значимым для городского поселения работам;
16) определение порядка делегирования главы городского поселения и депутатов представительного органа городского поселения в состав представительного органа муниципального района, если поселениями, расположенными в границах территории района, избрана такая форма его формирования.
17) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
18) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования Главы городского поселения, депутатов Городской Думы, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
19) утверждение правил благоустройства территории городского поселения.
Представительный орган обладает иными полномочиями в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
Городская Дума городского поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы городского поселения, Главы администрации муниципального района «Мещовский район» о результатах их деятельности, деятельности администрации муниципального района «Мещовский район» в части исполнения ею полномочий администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского поселения «Город Мещовск», а также иных подведомственных им органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
Статья 50. Порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов.
Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой администрации муниципального района «Мещовский район», органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также прокурором.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Нормативные правовые акты представительного органа городского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа городского поселения только по инициативе главы городского поселения или при наличии заключения главы городского поселения.
По итогам рассмотрения проектов нормативных правовых актов правотворческие органы принимают одно из следующих решений:
- о принятии данного нормативного правового акта;
- о доработке данного нормативного правового акта с указанием порядка и сроков;
- об отклонении данного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием.
Принятие нормативного правового акта представительного органа городского поселения осуществляется коллегиально.
Решения представительного органа, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, настоящим Уставом и Регламентом представительного органа городского поселения.
Иные вопросы, касающиеся порядка принятия (издания) муниципальных правовых актов представительным органом городского поселения, регулируются Регламентом представительного органа городского поселения.
Принятие правового акта Главой городского поселения, Главой администрации муниципального района «Мещовский район», руководителями структурных подразделений администрации муниципального района «Мещовский район» осуществляется единолично.
Порядок издания правовых актов Главой городского поселения, Главой администрации муниципального района «Мещовский район», руководителями структурных подразделений определяется ими самостоятельно.
В период отсутствия Главы городского поселения постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа городского поселения издаются заместителем председателя представительного органа городского поселения.
В период отсутствия Главы администрации муниципального района «Мещовский район» постановления и распоряжения администрации муниципального района «Мещовский район» в пределах полномочий Главы администрации муниципального района «Мещовский район» издаются исполняющим его обязанности заместителем Главы администрации муниципального района «Мещовский район.