"Мещовский район"
Администрация муниципального района

Постановление от 16.08.2023 №482 Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Мещовского района»

 
АДМИНИСТРАЦИЯ
муниципального района «Мещовский район»
Калужской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 августа 2023г.№ 482
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Мещовского района»

В соответствии сФедеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Калужской области от 30.09.2013 № 479-ОЗ «Об образовании в Калужской области», Постановлением Правительства Калужской области от 18.07.2014 № 417 «Об утверждении Положения о порядке обращения родителей (законных представителей) детей, посещающих образовательные организации, находящиеся на территории Калужской области и реализующие образовательную программу дошкольного образования, за получением компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, а также о порядке и размере ее выплаты», руководствуясь статьями 7, 35 Устава муниципального района «Мещовский район», администрация муниципального района «Мещовский район»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.    Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Мещовского района» (прилагается).
2.    Признать утратившим силу Постановление Администрации муниципального района «Мещовский район» от 27 апреля 2023г. № 255 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».
3.    Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете «Восход» и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального района «Мещовский район» в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
4.    Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на   заместителя  Главы администрации Н.А. Аношкину.


Глава администрации     В.Г. Поляков

Утвержден
постановлением администрации 
муниципального района
 «Мещовский район» 
от 16.08.2023г.  № 482


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Мещовского района»»

 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1    Предмет регулирования регламента

1.2. Настоящий регламент предоставления муниципальной услуги «Выплата  компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми вмуниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Мещовского района» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3.Муниципальная услуга предоставляется:
1.3.1.Отделом образования администрации муниципального района «Мещовский район» (далее по тексту – отдел образования) - в части приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителей, а так же в электронном виде, через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», - принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, - информирования заявителя о принятом решении, назначения и перечисления компенсации, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
1.4. Административный регламент регулирует отношения, возникающие на основании части 5 статьи 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Круг Заявителей
1.2.1.Муниципальная услуга предоставляется одному из родителей (законных представителей) ребенка, посещающего образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, внесшему родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в соответствующей образовательной организации, обратившемуся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее соответственно - заявитель, заявление). 
Заявителем может быть: 
гражданин Российской Федерации; 
иностранный гражданин или лицо без гражданства.
1.2.2. Заявитель направляет заявление, а также необходимые документы иинформацию одним из следующих способов:
а) непосредственно (лично) в отдел образования на бумажном носителе;
б) в электронной форме с использованием федеральной государственнойинформационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг(функций)» (далее - Единый портал), а также регионального портала государственныхи муниципальных услуг (функций), официального сайта, в случае если этопредусмотрено нормативными правовыми актами Калужской области(далее - региональные порталы);
в) через многофункциональные центры предоставления государственных имуниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в случае наличиясоглашения, заключенного в соответствии с Федеральным законом «Об организациипредоставления государственных и муниципальных услуг» междумногофункциональным центром и администрацией муниципального района «Мещовский район»;
г) почтовым отправлением в отдел образования.
1.2.3. Заявление представляется в отдел образования по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
При подаче заявления в электронной форме заполнение полей о половой принадлежности, страховом номере индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС), гражданстве заявителя и ребенка (детей) носит обязательный характер.
1.2.4. В случае представления заявления посредством Единого портала или регионального портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.


1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в отделе образования;
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно специалистом отдела образования.
2) с использованием средств телефонной связи: в отделе образования;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты отдела образования: amesh_obr@adm.kaluga.ru:
4) посредством размещения открытой и в доступной форме информации:
- на Едином порталеhttps://www.gosuslugi.ru;
- на официальном сайте администрации муниципального района «Мещовский район» www.meshovsk.ru.;
- на официальном сайте отдела образования http://мещовск-обр.рф/;
5) посредством размещения информации на информационных стендах отдела образования, образовательных организациях,реализующих образовательную программу дошкольного образования.
1.3.2. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
1) способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) отдела образования, адресов образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
3) справочной информации о работе отдела образования; 
4) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги; 
5) порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
6) порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
7) по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
8) порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.3. Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.4. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалисты отдела образования, осуществляющие консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста отдела образования, принявшего телефонный звонок.
Если специалисты отдела образования не могут самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое время для консультаций.
1.3.5. По письменному обращению специалист отдела образования подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.3.2 Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 
1.3.6. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».
1.3.7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления  муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных. 
1.3.8. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем в личном кабинете на Едином портале, а также в образовательных организациях, находящихся на территории Мещовского района и реализующих образовательную программу дошкольного образования, при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.

II. СТАНДАРТПРЕДОСТАВЛЕНИЯМУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальнойуслуги

2.1.1. Муниципальная услуга «Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных организациях, находящихся на территории Мещовского района» (далее–муниципальная услуга).

2.2. Наименование органа, предоставляющегомуниципальную услугу

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется отделом образования администрации муниципального района «Мещовский район» (далее – отдел образования). 
2.2.2. Отдел образования, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона «Об организациипредоставления государственных и муниципальных услуг» и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.


2.3. Результатпредоставлениямуниципальнойуслуги

2.3.1.Результатом предоставления муниципальной услуги является решение о предоставлении муниципальной услуги, оформленное в соответствии с формой, установленной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту, или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оформленное в соответствии с формой, установленной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
2.3.2. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, результат предоставления муниципальной услуги размещаются в личном кабинете заявителя на Едином портале или региональном портале (при условии авторизации заявителя) вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
Способ получения результата рассмотрения заявления указывается в заявлении.
2.3.3. Направление результата предоставления государственной (муниципальной) услуги в личном кабинете Единого портала осуществляется в режиме реального времени.

Выплата компенсации начисляется и выплачиваетсясучетомднейпосещенияребенкомобразовательнойорганизации в истекшем периоде (полугодии).
Размер компенсации зависит от общего количествадетей в данной семье, включая приемных детей (усыновление, опека).

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги 

2.4.1.Срок предоставления муниципальной услуги при условии внесения в заявление данных о половой принадлежности, СНИЛС, гражданстве заявителя и ребенка (детей) составляет не более 6 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. 
В случае отсутствия в заявлении, поданном непосредственно в отдел образования, данных о половой принадлежности, СНИЛС и гражданстве заявителя и ребенка (детей) заявитель уведомляется об увеличении срока рассмотрения заявления на период, необходимый для осуществления межведомственных запросов, но при этом срок рассмотрения заявления не должен превышать 11 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления  муниципальной услуги.
2.4.2. Выплата производится один раз в полугодие в срок не позднее 30-го числа месяца, следующего за окончанием полугодия. 

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

2.5.1. Правовые основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»;
Постановление Правительства РФ от 27.05.2023 № 829 «Об утверждении единого стандарта предоставления государственной и (или) муниципальной услуги «Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. №797«О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставлениягосударственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительнойвласти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственнойвласти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или вслучаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. №1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональныхцентров предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 33«Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных имуниципальных услуг»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. № 250«Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов набумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов,направленных в многофункциональный центр предоставления государственных имуниципальных услуг по результатам предоставления государственных имуниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, иорганами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям наосновании информации из информационных систем органов, предоставляющихгосударственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в томчисле с использованием информационно-технологической и коммуникационнойинфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверениевыписок из указанных информационных систем»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236«О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных имуниципальных услуг»;
законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации,нормативные правовые акты органов местного самоуправления, закрепляющие функцииуполномоченных органов по предоставлениюмуниципальнойуслуги, а такжеустанавливающие порядок и условия ее предоставления.


2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет самостоятельно следующие документы:
а) заявление по форме, установленной в приложении 1 к настоящемуАдминистративному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном обращении);
в) документ, подтверждающий, что заявитель являетсязаконным представителем ребенка (при личном обращении);
 г) документы, подтверждающие сведения о рождении ребенка, выданныекомпетентными органами иностранных государств, и их перевод на русский язык (еслирождение ребенка зарегистрировано на территории иностранного государства);
д) справка с места учебы совершеннолетнего ребенка (детей) заявителя,подтверждающая обучение по очной форме в образовательной организации любого типанезависимо от ее организационно-правовой формы (за исключением образовательнойорганизации дополнительного образования) (в случае если такие дети имеются в семье);
 е) документы, необходимые для получения компенсации части платы, взимаемойс родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком, осваивающимобразовательную программу дошкольного образования в организации,осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с критерияминуждаемости, установленными органами государственной власти субъектов РоссийскойФедерации в соответствии с частью 5 статьи 65 Федерального закона «Об образованиив Российской Федерации»;
ж) согласие лиц, указанных в заявлении, на обработку их персональных данных(при личном обращении);
з) документы, подтверждающие сведения о регистрации брака, выданныекомпетентными органами иностранных государств, и перевод на русский язык (еслибрак зарегистрирован на территории иностранного государства);
и) документы, подтверждающие сведения о расторжении брака, выданныекомпетентными органами иностранных государств, и перевод на русский язык (еслибрак расторгнут на территории иностранного государства).
2.6.2.В случае направления заявления посредством Единого портала илирегионального портала сведения из документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящегоАдминистративного регламента, формируются при подтверждении учетной записи в федеральнойгосударственной информационной системе «Единая система идентификации иаутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическоевзаимодействие информационных систем, используемых для предоставлениягосударственных и муниципальных услуг в электронной форме» из составасоответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путемнаправления запроса с использованием системы межведомственного электронноговзаимодействия. 
2.6.3.Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующиедокументы и сведения, которые подлежат представлению в рамках межведомственногоинформационного взаимодействия: 
а) сведения о лишении родителей (законных представителей) (или одного из них)родительских прав в отношении ребенка (детей);
 б) сведения об ограничении родителей (законных представителей) (или одного изних) родительских прав в отношении ребенка (детей);
в) сведения об отобрании у родителей (законных представителей) (или одного изних) ребенка (детей) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
г) сведения о заключении (расторжении) брака между родителями (законнымипредставителями) ребенка (детей), проживающего в семье;
д) сведения об установлении или оспаривании отцовства (материнства) вотношении ребенка (детей), проживающего в семье;
е) сведения об изменении фамилии, имени или отчества для родителей (законныхпредставителей) или ребенка (детей), проживающего в семье, изменивших фамилию,имя или отчество;
ж) сведения об установлении опеки (попечительства) над ребенком (детьми),проживающим в семье.
2.6.4.Непредставление (несвоевременное представление) государственнымиорганами, органами местного самоуправления, подведомственными государственныморганам или органам местного самоуправления организациями, участвующими впредоставлении муниципальной услуги, по межведомственному запросу документов исведений, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, не может являтьсяоснованием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.

2.7. При предоставлении муниципальной услуги отдел образования не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в отдел образования по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица отдела образования, государственного или муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя отдела образования уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
4) предоставление на бумажном носителе документов и информации, электронные базы которых ранее были заверены  в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от  27.07.2010  № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных Федеральными законами.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимыхдляпредоставлениямуниципальнойуслуги

2.8.1.В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальнойуслуги, может быть отказано по следующим основаниям:
а) заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальнойуслуги, поданы с нарушением требований, установленных настоящим документом, втом числе:
заявление подано лицом, не имеющим полномочий на осуществление действий отимени заявителя;
заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых дляпредоставления муниципальной услуги и указанных в пункте 2.6.1 настоящегоАдминистративного регламента;
заявителем в электронной форме не заполнены поля о половой принадлежности,СНИЛС и гражданстве заявителя и ребенка (детей);
б) на дату обращения за предоставлением муниципальной услуги истек срокдействия представленных документов, предусмотренный в таких документах илизаконодательством Российской Федерации, законами или иными нормативнымиправовыми актами Калужской области;
в) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправлениятекста, не заверенные в порядке, установленном законодательством РоссийскойФедерации;
г) представленные документы содержат повреждения, наличие которых непозволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся втаких документах, для предоставления муниципальной услуги;
д) заявление подано в исполнительный орган Калужской области,орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входитпредоставление муниципальной услуги;
е) представленные документы не соответствуют установленным требованиям кпредоставлению муниципальной услуги в электронной форме, указанным в пунктах 2.15.6,2.15.7настоящего Административного регламента.

2.9.Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.9.1.Основанием для приостановления предоставления муниципальной услугиявляется возникновение необходимости дополнительной проверки документов илиобстоятельств, препятствующих проведению проверки врамкахмежведомственноговзаимодействия, указанной заявителем информации.
Заявитель в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о приостановкепредоставления муниципальной услуги направляет в отдел образования (способом,указанным в пункте 1.2.2 настоящего Административного регламента) необходимые документы и сведениядля предоставления муниципальной услуги.
В случае непредставления необходимых документов и сведений дляпредоставления муниципальной услуги в установленный срок заявителю направляетсяотказ в предоставлении муниципальной услуги. При этом заявитель сохраняет за собойправо повторной подачи заявления.
2.9.2. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано последующим основаниям:
а) лицо, подавшее заявление, не относится к кругу лиц, установленных абзацемпервым пункта 1.2.1. настоящего Административного регламента;
б) представленные сведения и (или) документы не соответствуют сведениям,полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия;
в) представленные документы не соответствуют по форме или содержаниютребованиям законодательства Российской Федерации, законов или иных нормативныхправовых актов Калужской области;
г) заявитель отозвал заявление. Отзыв заявления осуществляется при личномобращении заявителя в отдел образования.

2.10.Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания

2.10.1.Государственная пошлина и иная плата за предоставление муниципальнойуслуги не взимается.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

2.11.1. Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявления в письменном виде на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.


2.12.Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

2.12.1 Заявление подлежит регистрации в отделе образования в течение 1рабочего дня со дня получения заявления от заявителя и документов, необходимых дляпредоставления муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых дляпредоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента,отдел образования не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступлениязаявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,направляет заявителю решение об отказе в приеме документов, необходимых дляпредоставления муниципальной услуги, с указанием оснований, послуживших длятакого отказа.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.13.1. Здания, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны обеспечивать удобные и комфортные условия для граждан.
2.13.2.Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
2.13.3. В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей - инвалидов.
2.13.4. В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.5. Здание, в котором расположен отдел образования должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
 Центральный вход в здание отдела образования должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
- о наименовании;
- месте нахождения и юридическом адресе;
- режиме работы;
- графике приема
- номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами для посетителей.
    Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
    Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
    Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
    В здании организуются рабочие места для специалистов отдела образования, ведущих прием заявителей.
    Каждое рабочее место специалиста отдела образования должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
2.13.6. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла - коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальная услуга (компенсация);
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги (компенсации) наравне с другими лицами.
2.13.7. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости. Входы и выходы из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.14. Показателидоступностиикачества
муниципальнойуслуги

2.14.1. Основнымипоказателямидоступностипредоставлениямуниципальнойуслугиявляются:
- наличие полной и достоверной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационнойсети «Интернет»,средствахмассовойинформации;
- доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность подачи заявления на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме;
- удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной услуги;
- возможностьполучениязаявителемуведомленийопредоставлении, отказа в предоставлении муниципальнойуслугиспомощьюЕдиного портала;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно - коммуникационных технологий.
- оказание муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
- степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации, предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности;
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
2.14.2. Основнымипоказателямикачествапредоставления муниципальнойуслугиявляются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
-количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги-1;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов отдела образования и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- отсутствиенарушенийустановленныхсроковвпроцессепредоставлениямуниципальнойуслуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений об отказе, действий (бездействия) специалистов отдела образования, ответственного за прием документов, при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.

2.15.Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.15.1. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальномупринципуосуществляетсявчастиобеспечения возможностиподачизаявленийпосредствомЕдиного порталаиполучениярезультата муниципальнойуслуги.
2.15.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого портала. 
2.15.3. В этом случае заявитель:
1) авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА;
2) заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде; 
3) заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставлениямуниципальной услуги, в отдел образования.
При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя. 
Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.3.1 настоящего Административного регламента, направляются заявителю в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста отдела образования в случае направления заявления посредством Единого портала. 
2.15.4. Электронные документы направляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте «в» настоящего пункта);
в)xls,xlsx,ods-длядокументов,содержащихрасчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте «в» настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
В случае если оригиналы документов, прилагаемых к заявлению, выданы и подписаны на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в  электронной   форме, путем   сканирования   непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
- «черно-белый» (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста); 
- «оттенки серого» (при наличии в документе графических изображений,отличныхотцветногографическогоизображения);
- «цветной» или «режим полной цветопередачи» (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста); 
- с сохранением всехаутентичныхпризнаковподлинности,аименно:графическойподписи лица, печати, углового штампа бланка; 
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
2.15.5. Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам. 
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
2.15.6. Заполненное на Едином портале или региональном портале заявление отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в отдел образования. При авторизации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» заявление считается подписанным простой электронной подписью заявителя.
2.15.7. Требования к форматам электронных документов, представляемых с заявлением, устанавливаются административными регламентами по предоставлению государственной (муниципальной) услуги.
2.15.8. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю в личный кабинет Единого портала или регионального портала направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.15.9. В случае выявления заявителем технических ошибок (опечаток и ошибок) в решении о предоставлении (или об отказе в предоставлении) муниципальной услуги (далее - технические ошибки) заявитель вправе в течение 5 рабочих дней после получения решения обратиться в отдел образования с заявлением об исправлении технических ошибок по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту с приложением документов, подтверждающих наличие технических ошибок, которое регистрируется отделом образования.
2.15.10. Отдел образования при получении заявления об исправлении технических ошибок в течение 1 рабочего дня рассматривает его и принимает решение о необходимости внесения соответствующих изменений или решение об отказе в исправлении технических ошибок.
Отдел образования вносит в течение 3 рабочих дней соответствующие изменения в решение о предоставлении (или об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
В случае несоответствия документов, подтверждающих наличие технических ошибок, сведениям, указанным в заявлении об исправлении технических ошибок, заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения в соответствии с абзацем первым пункта 2.15.10 настоящего Административного регламента направляется мотивированный отказ в исправлении технических ошибок.
2.15.11. Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, не предусмотрена.
2.15.12. Оставление заявления без рассмотрения не предусмотрено.

III.СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; 
2) подготовка документа, являющегося результатам предоставления муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являетсяличное обращение заявителя (его представителя) в отдел образования ипоступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в отдел образованияпосредством электронного документа.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела образования, ответственный за прием, проверкудокументов и предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. Специалист,ответственный за предоставление услуги:
 устанавливает личность заявителя (в случае личного обращения), проверяет документы, удостоверяющие личность, полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, проверяет доверенность на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
проверяет комплектность поступивших документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 рабочий день. 
3.2.4. Критерием принятия решения исполнения административной процедуры является поступившее ответственному исполнителю отдела образования заявление и комплект документов.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является приятное в работу заявление с прилагаемыми документами в отдел образования.
3.2.6. Способ фиксации результата административной процедуры отсутствует.


3.3. Подготовка документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является приятное в работу заявление с прилагаемыми документами в отдел образования.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела образования, ответственный за прием, проверку документов и предоставления муниципальной услуги.
3.3.3. По результатам анализа заявления и комплектности документов, необходимых для принятия решения о подготовке документа,являющегосярезультатом предоставлениямуниципальнойуслуги специалист отдела образования готовит проект одного из решений: 
а) решение о предоставлении услуги (в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего Административного регламента). Максимальный срок выполнения действия – 6 рабочих дней;
б) решение об отказе в предоставлении услуги (в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего Административного регламента). 
Максимальный срок выполнения административной процедуры– 6 рабочих дней.
3.3.4. Критерием принятия решения исполнения административной процедуры является поступление заявления специалисту отдела образования о предоставлении муниципальной услуги с полным комплектом документов.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является решение о предоставлении муниципальной услуги, оформленное в соответствии с формой, установленной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту, или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оформленное в соответствии с формой, установленной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3.6. Способом фиксации результата является подписание результата предоставления муниципальной услуги электронной цифровой подписью.

3.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении муниципальной услуги, оформленное в соответствии с формой, установленной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту, или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оформленное в соответствии с формой, установленной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела образования, ответственный за прием, проверку документов и предоставления муниципальной услуги.
3.4.3. Специалист отдела образования направляет подписанный результат о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
3.4.4. Критерием принятия решения исполнения административной процедуры является полный комплект документов и подписанное решение об оказании либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры– 1 рабочий день.
3.4.5.  Результатом административной процедуры является направленное решение о предоставлении муниципальной услуги, оформленное в соответствии с формой, установленной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту, или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оформленное в соответствии с формой, установленной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту
3.4.6.  Способ фиксации результата процедуры отсутствует.

3.5. Перечень административных процедур (действий) при предоставлениимуниципальной услугив электроннойформе

3.5.1. Регистрация заявления и проверка документов, поступивших в электронной форме (через Единый портал).
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
- получениеинформацииопорядкеисрокахпредоставлениямуниципальнойуслуги;
- формированиезаявления;
- прием и регистрация специалистом отдела образования заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результатапредоставления муниципальнойуслуги;
- получениесведенийоходерассмотрениязаявления;
- осуществлениеоценкикачествапредоставлениямуниципальнойуслуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений, являющееся следствием действий (бездействия) специалистов и заведующего отдела образования, предоставляющего муниципальную услугу.
3.6. Порядокосуществленияадминистративныхпроцедур(действий)в электронной форме
3.6.1. Формированиезаявления.
3.6.1.1. Формирование заявления может осуществляться посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
3.6.1.2. Приформированиизаявлениязаявителюобеспечивается:
а)возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б)возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в)сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери, ранее введенной информации;
Сформированное и подписанное заявление, и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в отдел образования посредством ЕПГУ.
3.6.1.3. Отдел образования обеспечивает:
- прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
- регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления, либо об отказе в приеме заявления, включая перечень документов), прилагаемых к этому заявлению, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.6.1.4. Электронное заявление становится доступным для специалиста отдела образования, ответственного за прием и регистрацию заявления в государственной информационной системе, используемой отделом образования для предоставления муниципальной услуги.
3.6.1.5. Специалистотдела образования:
- проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Единого портала;
- рассматривает поступившее заявление и приложенные образы документов;
- присваивает    заявлению    входящий    номер    с указанием даты    его получения.
3.6.1.6. Заявителювкачестверезультата предоставлениямуниципальнойуслуги (компенсации)обеспечиваетсявозможностьполучениярешения об отказе в предоставлении, решение о назначении:
- в форме электронного документа,подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста отдела образования,направленного заявителю в личный кабинет наЕдином портале;
- в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в отдел образования.
3.6.1.7. Получениеинформацииоходерассмотрениязаявленияиорезультате предоставления муниципальнойуслуги производится вне зависимости от способа подачи заявления в личном кабинете на Едином портале, при условии авторизации.
3.6.1.8. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
3.6.1.9. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги, либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимыхдля предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.1.10. Оценкакачествапредоставлениямуниципальной услуги.
3.6.1.11. Оценка качества предоставления муниципальной услуги  осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетныхфондов(ихрегиональныхотделений)сучетомкачества предоставления государственных услуг, предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания дляпринятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей».
3.6.1.12. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие заведующего, специалиста отдела образования, в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и с Положением о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг».

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем  отдела образования.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления контроля устанавливается руководителем отдела образования.
4.4. Текущий контроль включает в себя проведение плановых (на основании планов работы отдела образования) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя, содержащему обоснованную жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц) проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, - комплексные проверки, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур, - тематические проверки.
4.5. Специалисты, уполномоченные на предоставление муниципальной услуги, осуществляют выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения, приема и обработки документов, определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4.6. В случае нарушений прав граждан действиями (бездействием) специалистов уполномоченного органа виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Методическое руководство и контрольно-ревизионные функции по предоставлению муниципальной услуги осуществляет администрация муниципального района «Мещовский район».
4.8. Требованиякпорядкуиформамконтролязапредоставлениеммуниципальной услуги,втомчислесостороныграждан, их объединений и организаций:
При обращении заявителя в многофункциональный центр с заявлением и документами на предоставление муниципальной услуги работник многофункционального центра информирует его о том, что после получения результата предоставления муниципальной услуги проводится сбор мнений заявителей о качестве предоставленной муниципальной услуги и предлагает ему предоставить абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для участия в оценке качества предоставления муниципальной услуги (или оценить предоставленную ему муниципальной услугу с использованием сети Интернет.
В случае отказа заявителя от оценки качества предоставления муниципальной услуги с использованием средств подвижной радиотелефонной связи работник многофункционального центра предлагает воспользоваться для участия в указанной оценке терминальным или иным устройством, расположенным непосредственно в месте предоставления результата муниципальной услуги (при наличии технических возможностей), либо оценить качество предоставленной ему муниципальной услуги на специализированном сайте («Ваш контроль») в сети Интернет, а также в личном кабинете единого портала, портала услуг Калужской области.
В случае согласия заявителя на участие в оценке качества предоставления муниципальной услуги с помощью устройства подвижной радиотелефонной связи абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи, предоставленный заявителем вместе с контактными данными, необходимыми для выявления его мнения о качестве предоставления муниципальных услуг, передается в автоматизированную информационную систему «Информационно-аналитическая система мониторинга качества муниципальных услуг».

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1.Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее в настоящем разделе – Федеральный закон);
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра, работника многофункционального центра, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами;
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.

5.2.Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию муниципального района «Мещовский район», отдел образования, многофункциональный центр.
Жалоба подается заявителем в администрацию муниципального района «Мещовский район» в следующих случаях:
- если обжалуются решения, действия (бездействие) отдела образования, его руководителя и муниципальных служащих.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих отдела образования может быть подана также в уполномоченный орган.
Жалоба на решения, действия (бездействие) отдела образования, его руководителя рассматривается главой администрации муниципального района «Мещовский район».
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих отдела образования рассматривается руководителем отдела образования.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, а также их должностных лиц и муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) уполномоченного органа, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального района «Мещовский район», в отдел образования, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела образования в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Калужской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых отделом образования в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.7. В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа либо муниципальных служащих для отношений, связанных с подачей и рассмотрением подачи жалоб, раздел V настоящего административного регламента не применяется.
 

Приложение

Опубликовано
17.08.2023
Изменено
17.08.2023

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике