Проект Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»
Проект
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района «Мещовский район»
от « » _________ 2019 г. №___
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (далее – Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Регламент распространяется на случаи размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в собственности муниципального района «Мещовский район», а также в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.
Перечень объектов, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга по выдаче разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов определен постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 г. №1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (далее – Перечень видов объектов), Законом Калужской области от 04.10.2004 N 344-ОЗ "О градостроительной деятельности в Калужской области".
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее – муниципальная услуга) являются физические или юридические лица либо их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – заявитель).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального района «Мещовский район» Калужской области (далее – отдел архитектуры и градостроительства):
- непосредственно специалистами отдела;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.2. Адрес отдела архитектуры и градостроительства: 249240, Калужская область, г. Мещовск, пр. Революции, д.47.
- приемные дни: понедельник – четверг с 8-00 до 17-15, пятница с 8-00 до 16-00, перерыв с 13-00 до 14-00; работа с заявителями понедельник – пятница с 8-00 до 13-00.
1.3.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов:
(48446) 92101, (48446) 92101- факс.
1.3.4. Адрес электронной почты отдела архитектуры и градостроительства amesh_otdarh@adm.kaluga.ru
Адрес официального сайта администрации муниципального района «Мещовский район» Калужской области www.meshovsk.ru.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется в администрацию муниципального района «Мещовский район» Калужской области, посредством личного (либо по почте) обращения или его представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии законодательством Российской Федерации, а также с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (www.gosuslugi.ru).
1.3.5. Порядок получения информации заявителями:
1.3.5.1. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.5.2. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела архитектуры и градостроительства:
- при непосредственном обращении заявителя;
- с использованием телефонной связи.
1.3.5.3. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю в момент подачи заявления на предоставление муниципальной услуги.
1.3.6. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами отдела архитектуры и градостроительства.
1.3.6.1. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектности (достаточности) представленных документов;
- правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация и ее местонахождение);
- времени приема, порядка и сроков выдачи документов;
- иным вопросам.
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи.
1.3.6.2. Если специалист, принявший звонок, не может ответить на поставленные вопросы самостоятельно, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени администрации муниципального района «Мещовский район» Калужской области.
1.3.7. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются. На информационном стенде, размещенном в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы отдела архитектуры и градостроительства, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) образец формы заявления на выдачу разрешения на размещение объекта.
Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Выдача разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов».
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального района «Мещовский район».
2.3. Администрация муниципального района «Мещовский район» Калужской области, предоставляющая муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.7 настоящего Регламента, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.4. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, размещается на официальном сайте администрации муниципального района «Мещовский район» Калужской области, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является один из нижеперечисленных вариантов:
- выдача разрешения на размещение объекта, размещение которого может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - разрешение на размещение объекта).
- решение об отказе в выдаче разрешения на размещение объекта.
2.6. Решение принимается уполномоченным органом в срок не позднее десяти рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в течение одного рабочего дня с момента принятия решения направляется заявителю по почте или выдается непосредственно заявителю либо представителю заявителя в зависимости от того, какой способ получения документов был указан в заявлении.
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- Федеральным законом от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 №1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»;
- приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 №762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе»;
- Законом Калужской области от 01.10.2004 №344-ОЗ «О градостроительной деятельности в Калужской области»;
- постановлением Правительства Калужской области от 17.11.2015 №641 «Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения на территории Калужской области объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»;
- Уставом муниципального образования «Мещовский район»;
- иными нормативными актами Российской Федерации, Калужской области, регламентирующими правоотношения в сфере выдачи разрешений на размещение объекта.
2.8. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.8.1. Документы, предоставляемые заявителем самостоятельно:
- заявление о выдаче разрешения на размещение объектов по форме в соответствии с приложением №1 к настоящему Регламенту. Юридические лица подают заявление на фирменном бланке организации. Заявление подается заявителем или представителем заявителя непосредственно в уполномоченный орган администрации муниципального района «Мещовский район» либо направляется по почте по месту нахождения уполномоченного органа.
- согласие на обработку персональных данных (приложение №2 к настоящему Регламенту) для физических лиц и их представителей;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, заявителя или его представителя (для физических лиц);
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или заверенная в установленном порядке копия выписки (для юридических лиц);
- документы, подтверждающие основания для использования земельного участка для размещения объектов, в том числе проектная документация, схема монтажа, установки, размещения, лицензия на пользование недрами.
2.8.2. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
- иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 №1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
2.8.3. В случае если указанные в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Регламента документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.8.4. Разрешение на размещение выдается по форме согласно приложению №3 к настоящему Регламенту на основании заявления заинтересованного физического или юридического лица.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
2.9.1. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются следующие обязательные реквизиты и сведения:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, адрес места жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом, а также ИНН индивидуального предпринимателя;
б) наименование, адрес места нахождения, организационно-правовая форма, ИНН – в случае, если заявление подается юридическим лицом;
в) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, и документы, удостоверяющие личность, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
г) почтовый адрес, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
д) виды объектов, предполагаемых к размещению;
е) кадастровый номер земельного участка;
ж) кадастровый номер квартала (указывается в случае, если планируется размещение объекта на землях, кадастровый учет которых в установленном порядке не произведен; .
з) срок использования земельного участка;
и) предпочтительный способ получения разрешения или отказа в выдаче разрешения.
2.10. Решение об отказе в выдаче разрешения на размещение принимается в случае:
- заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 2.8.1, 2.8.2 и 2.9.1 настоящего Регламента;
- земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение на размещение, предоставлен физическому или юридическому лицу;
- имеется мотивированное отрицательное заключение одного или нескольких органов исполнительной власти Калужской области, в случаях, если требуется согласование указанных органов:
1) управления по охране объектов культурного наследия Калужской области – в случае размещения объектов на территории объектов культурного наследия регионального значения;
2) министерства природных ресурсов и экологии Калужской области – в случае размещения объектов на особо охраняемых природных территориях и иных зонах с особыми условиями использования территорий регионального значения, в случаях размещения объектов на землях лесного фонда;
3) министерства дорожного хозяйства Калужской области – в целях недопущения размещения объектов на земельных участках, расположенных в полосах отвода и в границах придорожных полос автомобильных регионального или межмуниципального значения;
4) министерства экономического развития Калужской области – в случае размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Калужской области;
5) министерством сельского хозяйства Калужской области – в случае размещения объектов на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Калужской области;
- заявление подано в отношении объектов, не указанных в перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 №1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»
- проектная документация не соответствует требованиям технических регламентов, утвержденным документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, документам по планировке территории.
2.11. Разрешение на размещение выдается на срок:
1) для объектов, указанных в пунктах 1-3, 5-7, 11 перечня видов объектов, при условии их подземного размещения, в пункте 12 Перечня видов объектов – на период размещения, но не более чем на один год с возможностью продления в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, на основании заявления, поданного заявителем в администрацию МР «Мещовский район» не позднее даты окончания срока действия выданного ранее разрешения;
2) для объектов указанных в подпункте 1 настоящего пункта, за исключением объектов, указанных в пункте 12 Перечня видов объектов, при условии их наземного либо надземного размещения, а также для объектов, указанных в пунктах 8, 9, 13-15 Перечня видов объектов, -бессрочно;
3) для объектов, указанных в пунктах 4, 4(1), 16-30 Перечня видов объектов – на период размещения;
4) для объектов, указанных в пункте 10 Перечня видов объектов – на срок действия лицензии на пользование недрами.
2.12. Продление срока действия разрешения на размещение осуществляется путем выдачи нового разрешения на размещение в порядке, установленном настоящим Регламентом, на основании заявления, поданного заявителем по форме согласно приложению 1 к Регламенту в администрацию муниципального района «Мещовский район» не позднее даты окончания срока действия выданного ранее разрешения на размещение.
2.13. Выдача разрешения осуществляется без взимания платы с заявителя.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги - 1 день.
2.16. Требования, предъявляемые к месту предоставления муниципальной услуги.
Рабочие места муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами по предоставлению муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места для заполнения заявлений оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, канцелярскими принадлежностями. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы стульями. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Все помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами. Указанные помещения оснащены пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения.
Кабинеты приема заявителей снабжены табличками с указанием номера кабинета и названием структурного подразделения управления, фамилии, имени, отчества специалиста, участвующего в приеме заявлений и выдаче результата услуги, и графика приема заявителей.
Места информирования и ожидания обеспечивают доступность предоставления муниципальной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
На территории, прилегающей к зданию уполномоченного органа, имеются места для парковки, в том числе для автотранспорта инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16.1. Требования, предъявляемые к месту предоставления муниципальной услуги для обеспечений условий их доступности для инвалидов.
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" им обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае, если существующий объект невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- оказание муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
- степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации, предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности;
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом.
Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления об оказании муниципальной услуги, принятие решения о выдаче разрешения на размещение объекта либо об отказе в выдаче такого разрешения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с прилагаемыми документами в отдел организационно-контрольной работы администрации муниципального района «Мещовский район» Калужской области (далее – отдел организационно-контрольной работы).
3.2.2. Специалист отдела организационно-контрольной работы администрации муниципального района «Мещовский район» Калужской области (далее - специалист отдела организационно-контрольной работы), ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет оформление заявления о предоставлении муниципальной услуги на предмет полноты указываемых сведений
3.2.3. После регистрации заявление направляется Главе администрации муниципального района «Мещовский район» Калужской области для рассмотрения и визирования.
3.2.4. Завизированное заявление направляется в отдел организационно-контрольной работы, далее передается для исполнения специалисту отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального района «Мещовский район» Калужской области (далее – специалист отдела архитектуры и градостроительства), осуществляющему выдачу разрешений на размещение объекта.
3.2.5. Результатом административной процедуры является направление специалисту отдела архитектуры и градостроительства зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.6. Срок выполнения административной процедуры – 1 рабочий день.
3.2.7. Критерием принятия решения данной административной процедуры является зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами.
3.3. Рассмотрение заявления об оказании муниципальной услуги, принятие решения о выдаче разрешения на размещение объекта либо об отказе в выдаче такого разрешения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с прилагаемыми документами в отдел архитектуры и градостроительства.
3.3.2. Заявление и прилагаемые документы рассматриваются специалистом отдела архитектуры и градостроительства. В целях выявления наличия ограничений или обременений испрашиваемого земельного участка уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляется запрос в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости.
Если из содержания ответа на запрос в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, следует наличие случаев, указанных в подпункте 1-5, пункта 2.10 настоящего Регламента, заявление и прилагаемые документы направляются уполномоченными органами на согласование в органы исполнительной власти Калужской области, указанные в подпунктах 1-5 пункта 2.10 настоящего Регламента, в течение трех календарных дней с момента поступления ответа.
Органы исполнительной власти Калужской области, указанные в подпунктах 1-5 пункта 2.10 настоящего Регламента, в течение пяти рабочих дней рассматривают, подготавливают и направляют в уполномоченный орган заключение о согласовании или мотивированный отказ в согласовании.
3.3.3. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых документов, ответа на запрос в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, а в случае согласования с органами исполнительной власти Калужской области, указанными в подпункте 1-5 пункта 2.10 настоящего Регламента, также на основании полученных заключений о согласовании либо отказов в согласовании уполномоченные органы принимают решение об утверждении разрешения либо об отказе в выдаче разрешения на официальном бланке, подписанном Главой администрации муниципального района «Мещовский район».
3.3.4. Решение принимается уполномоченным органом в срок не позднее десяти рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов и в течение одного рабочего дня с момента принятия решения направляется заявителю по почте или выдается непосредственно заявителю либо представителю заявителя в зависимости от того, какой способ получения документов был указан в заявлении
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка разрешения на размещение объекта или мотивированный отказ в выдаче такого разрешения.
3.4. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела архитектуры и градостроительства подписанного разрешения на размещение объекта.
3.4.2. Прежде чем выдать разрешение на размещение объекта специалист отдела архитектуры и градостроительства вносит сведения о данном разрешении в журнал выданных разрешений на размещение объекта.
3.4.3. Специалист отдела архитектуры и градостроительства выдает заявителю или представителю заявителя первый экземпляр разрешения на размещение объекта или отказ в выдаче разрешения на размещение объекта.
3.4.4. Заявление и приложенные к нему документы, брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства.
3.4.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является выдача заявителю разрешения на размещение объекта.
3.4.6. Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры – 1 рабочий день.
3.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в порядке, указанном в блок-схеме (приложение № 4 к настоящему Регламенту).
Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного Регламента, выполнением последовательности действий, полноты действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем уполномоченного органа (заведующим, начальником отдела) и (или) иным должностным лицом уполномоченного органа (заместителем заведующего, начальника отдела).
Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного Регламента руководителями уполномоченных органов (заведующим, начальником отдела) осуществляется Главой администрации МР «Мещовский район», заместителем Главы администрации МР «Мещовский район».
Предметом контроля являются выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения запросов, обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по запросам и обращениям.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и муниципальными служащими уполномоченного органа положений настоящего Административного регламента.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, принятия решений и подготовки ответов по жалобам на действия (бездействие) или решение уполномоченного органа, должностного лица данного органа. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа.
4.4. Текущий контроль включает в себя проведение плановых (на основании планов работы уполномоченного органа) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя) проверок. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заинтересованных лиц (субъектов контроля) с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) или решением уполномоченного органа, должностного лица данного органа. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, - комплексные проверки, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур, - тематические проверки. При проведении проверок может быть использована информация, предоставленная гражданами и их объединениями.
4.5. Должностные лица и муниципальные служащие, уполномоченные принимать документы, осуществляют выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения, приема и обработки документов, определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4.6. В случае нарушений прав граждан действиями (бездействием) должностными лицами и муниципальными служащими уполномоченного органа виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Контроль за проведением проверок гражданами и их объединениями является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в уполномоченные органы, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок, в вышестоящие органы и судебные органы.
Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации муниципального района «Мещовский район», предоставившей муниципальную услугу либо муниципального служащего администрации муниципального района «Мещовский район» Калужской области.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию муниципального района «Мещовский район» Калужской области, предоставившую муниципальную услугу. Жалоба подается заявителем Главе администрации муниципального района «Мещовский район» Калужской области. Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих администрации муниципального района «Мещовский район» подается Главе администрации муниципального района «Мещовский район».
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации муниципального района «Мещовский район» Калужской области, на адрес электронной почты администрации муниципального района «Мещовский район» Калужской области, предоставившей муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации муниципального района «Мещовский район» Калужской области.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального района «Мещовский район», подлежит рассмотрению Главой администрации муниципального района «Мещовский район», в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации муниципального района «Мещовский район», а также в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением случаев, если иной срок рассмотрения жалобы не установлен Правительством Российской Федерации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Глава администрация муниципального района «Мещовский район» Калужской области принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом администрации муниципального района «Мещовский район» опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Глава администрации муниципального район «Мещовский район» Калужской области незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.7. В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих для отношений, связанных с подачей и рассмотрением жалоб, нормы статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», раздел 5 настоящего Административного регламента не применяется.
5.2.8. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган