"Мещовский район"
Администрация муниципального района

Проект постановления Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье»

АДМИНИСТРАЦИЯ
муниципального района «Мещовский район»
Калужской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
_______________         №________

Об утверждении административного регламентапредоставления государственнойуслуги«Назначение ежемесячной выплаты на содержание ребенка всемье опекуна (попечителя) и приемной семье»

В соответствии с Федеральным законом от 27.10.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных муниципальных услуг, Законом Калужской области от 26.09.2005 № 120-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями»,руководствуясь статьями 7, 35 Устава муниципального района «Мещовский район», администрация муниципального района «Мещовский район»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.    Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье» (прилагается).
2.    Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете «Восход» и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального района «Мещовский район» в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».
3.    Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на   заместителя Главы администрации Н.А. Аношкину.


Глава администрации     В.Г.Поляков

В.А.
 

УТВЕРЖДЕН
постановлениемадминистрациимуниципального района
«Мещовскийрайон» 
от ___________________ № _________

Административный регламент предоставления государственной услуги
«Назначение ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна
(попечителя) и приемной семье» 


I.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Предмет регулирования административного регламента
    Административный регламент предоставления государственной услуги«Назначение ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги «Назначение ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье» (далее - государственная услуга), определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по назначению и выплате ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье на территории муниципального района «Мещовский район».

1.2.    Круг заявителей
    Заявителем на получение государственной услуги является один изопекунов, попечителей несовершеннолетнего, имеющий место жительства на территории Калужской области (далее - заявитель).

1.3.    Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии свариантом предоставления государственной услуги, соответствующимпризнакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимогоорганом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а такжерезультата, запредоставлением которого обратился заявитель
1.3.1.    Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
1.3.2.    Вариант предоставления государственной услуги определяется в соответствии с таблицей 2 приложения 5 к настоящему Административному регламенту исходя из установленных в таблице 1 указанного приложения признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
1.3.3.    Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.

II.    СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги
    Государственная услуга «Назначение ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье».
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется администрацией (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Мещовский район» Калужской области.Непосредственно в предоставлении услуги участвует отдел опеки и попечительстваадминистрации (далее - Уполномоченный орган).
2.2.2.    При наличии заключенного соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) и органами государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Калужской области, Уполномоченным органом указывается возможность (невозможность) подачи запроса о предоставлении государственной услуги в многофункциональный центр.
2.3.    Результат предоставления государственной услуги
2.3.1.    Результатом предоставления государственной услуги является:
- Решение о назначении ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
2.3.2.    Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного органа о предоставлении государственной услуги, содержащее следующие сведения:
 - наименование органа, выдавшего документ;
-    наименование документа;
-    регистрационный номер документа;
-    дата принятия решения.
2.3.3.    Реестровая запись в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрена.
2.3.4.    Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в электронном реестре решений о назначении ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье.
2.3.5.    Результат предоставления государственной услуги в зависимости от выбора заявителя может быть получен в Уполномоченном органе, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ), в многофункциональном центре.
2.3.6.    Отказ в предоставлении государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
2.3.7.    Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является отказ уполномоченного органа о предоставлении государственной услуги, содержащий следующее сведения:
-    наименование органа, выдавшего документ;
-    наименование документа;
-    регистрационный номер документа;
-    дата принятия решения.
2.3.8.    Реестровая запись в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрена.
2.3.9.    Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в электронном реестре решений о назначении ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семь.
2.3.10.    Результат предоставления государственной услуги в зависимости от выбора заявителя может быть получен в Уполномоченном органе, посредством ЕПГУ, в многофункциональном центре.

2.4.    Срок предоставления государственной услуги
2.4.1.    Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней.
2.4.2.    Максимальный срок предоставления государственной услуги определяется для каждого варианта государственной услуги и приведен в соответствующем разделе описания.
2.4.3.    Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в Уполномоченном органе, по день направления заявителю одного из результатов, указанных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, способом, указанным в заявлении.
2.5.    Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно¬-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на ЕПГУ.
2.6.    Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставлениягосударственной услуги
2.6.1.    Заявителю для получения государственной услуги необходимо представить вУполномоченный орган, посредством ЕПГУ, в многофункциональный центр запрос о предоставлении государственной услуги, а также документы:
2.6.2.    Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Калужской области для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
2.6.2.1.    Запрос о предоставлении государственной услуги по форме, согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
В случае направления запроса посредством ЕПГУ формирование запроса осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. В запросе также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
-    в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
-    на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе, многофункциональном центре.
2.6.2.2.    Документ, удостоверяющий личность заявителя.
Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.6.2.3.    Документ, подтверждающий обучение ребенка (детей) в образовательной организации.
Требования, предъявляемые к документу:
-    при подаче в Уполномоченный орган, многофункциональный центр - оригинал;
-    с использованием ЕПГУ - заверен усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в соответствии с требованиями к формату изготовленного нотариусом электронного документа / посредством представления подтверждающего документа в Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после отправки заявления.
2.6.2.4.    Документ о нахождении ребенка на полном государственном обеспечении. Требования, предъявляемые к документу:
-    при подаче в Уполномоченный орган, многофункциональный центр - оригинал;
-    с использованием ЕПГУ - заверен усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в соответствии с требованиями к формату изготовленного нотариусом электронного документа / посредством представления подтверждающего документа в Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после отправки заявления.
2.6.3.    Перечень документов (сведений), получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
    2.6.3.1. Сведения о действительности паспорта гражданина Российской Федерации. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
    2.6.3.2. Сведения о регистрационном учете по месту жительства.Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
    2.6.3.3. Сведения о соответствии фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
    2.6.3.4. Сведения из ЕГР ЗАГС по запросу сведений о смерти, о рождении, об установлении отцовства, сведения о заключении (расторжении) брака подопечным. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
    2.6.3.5. Выписка по СНИЛС по сведениям, содержащимся в ЕГИССО.Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
    2.6.3.6. Сведения из реестра лиц, связанных с изменением родительских прав, реестра лиц с измененной дееспособностью и реестра законных представителей.Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
    2.6.3.7. Сведения об инвалидах из федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов».Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
    2.6.3.8. Сведения об объявлении несовершеннолетних полностью дееспособными (эмансипированными).Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов,необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а)    запрос о предоставлении услуги подан в орган государственной власти (орган местного самоуправления), в полномочия которого не входит предоставление услуги;
б)    некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления о предоставлении услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (неправильное и (или) неполное заполнение обязательных полей);
в)    подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
г)    представление неполного комплекта документов, необходимого дляпредоставления услуги;
д)    представленные документы имеют подчистки и исправления текста, которые не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
е)    представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления услуги;
ж)    представление документов, несоответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
з)    представленные электронные образы документов не позволяют в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
и)    представленные документы, необходимые для предоставления услуги, утратили силу;
к)    несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
    Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту, направляется в личный кабинет Заявителя на ЕПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
    Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.8.    Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа впредоставлении государственной услуги
2.8.1.    Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8.2.    Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а)    представление сведений и (или) документов, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного взаимодействия;
б)    гражданин (семья) не относится к категории граждан (семей), имеющих право на предоставление ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье;
в)    наличие в заявлении о предоставлении государственной услуги недостоверных или неполных данных;
г)    освобождение, отстранение опекуна (попечителя), приемного родителя от исполнения своих обязанностей, прекращение действия или расторжение договора о передаче ребенка в приемную семью;
д)    назначение опекуна (попечителя) по заявлениям родителей ребенка в порядке, установленном частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».
2.9.    Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственнойуслуги, и способы ее взимания
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. Указанная информация размещена на ЕПГУ информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

2.10.    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса в письменном виде на предоставление государственной услуги - не более 15 минут.  
2.11.    Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 1 рабочий день.

2.12.    Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием запросов и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, IIгрупп, а также инвалидами IIIгруппы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
-    наименование;
-    местонахождение и юридический адрес;
-    режим работы;
-    график приема;
-    номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются: противопожарной системой и средствами пожаротушения;
-    системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
-    средствами оказания первой медицинской помощи;
-    туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
-    номера кабинета и наименования отдела;
-    фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
-    графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
-    возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
-    возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
-    сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
-    надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
-    допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
-    допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственная услуги;
-    оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.
2.13.    Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1.    Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
-    наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»), средствах массовой информации;
-    возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью ЕПГУ;
-    возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.13.2.    Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги;
- предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
-    своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги);
-     удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги;
-    минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
-    отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
-    отсутствие    нарушений установленных сроков в процессе предоставления
государственной услуги;
-    отсутствие заявлений    об оспаривании решений, действий (бездействия)Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) припредоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.

2.14.    Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.14.1.    Государственные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.14.2.    Размер платы за предоставление услуг, указанных в пункте 2.14.1 настоящего Административного регламента, не предусмотрен.
2.14.3.    Перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги: 
- ведомственная информационная система Уполномоченного органа;
- ЕПГУ;
- Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния;
- Единая государственная информационная систем социального обеспечения;
- Сервисный концентратор МВД России;
- Автоматизированная информационная система «Федеральный центр обработки данных»;
- федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр инвалидов»;
- информационная система «Госуслуги».
111.    СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
3.1.    Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов:
Назначение ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье:
- Вариант 1.
Заявитель обратился в случае, когда ребенок обучается в образовательной организации.
- Вариант 2.
Заявитель обратился в случае, когда ребенок не обучается в образовательной организации.
3.2.    Вариант 1
3.2.1.    Результатом предоставления варианта государственной услуги является решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.2.    Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
-    прием запроса (заявления) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
-    межведомственное информационное взаимодействие;
-    приостановление предоставления государственной услуги;
-    принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги; предоставление результата предоставления государственной услуги;
-    порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2.3.    Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 10 рабочих дней.

3.2.3.1.    Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
Заявителю для получения государственной услуги необходимо представить лично в Уполномоченный орган, посредством ЕПГУ или в многофункциональный центр запрос о предоставлении государственной услуги, а также документы:
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
    - Запрос о предоставлении государственной услуги по форме, согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
В случае направления запроса посредством ЕПГУ формирование запроса осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. В запросе также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
-    в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
-    на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе, многофункциональном центре.
    - Документ, удостоверяющий личность заявителя.
Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
    - Документ, подтверждающий обучение ребенка (детей) в образовательной организации.
Требования, предъявляемые к документу:
-    при подаче в Уполномоченный орган, многофункциональный центр - оригинал;
-    с использованием ЕПГУ - заверен усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в соответствии с требованиями к формату изготовленного нотариусом электронного документа / посредством представления подтверждающего документа в Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после отправки заявления.
    - Документ о нахождении ребенка на полном государственном обеспечении. Требования, предъявляемые к документу:
    а) при подаче в Уполномоченный орган, многофункциональный центр - оригинал;
    б) с использованием ЕПГУ - заверен усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в соответствии с требованиями к формату изготовленного нотариусом электронного документа / посредством представления подтверждающего документа в Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после отправки заявления.
Перечень документов (сведений), получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
    - Свидетельство о рождении ребенка.Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
    - Сведения о паспортном досье по СНИЛС.Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
    - Сведения о соответствии фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
    - Документ(сведения) о лишении родительских прав.Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
    - Документ (сведения) об ограничении родительских прав.Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
    - Сведения о безвестном отсутствии (об объявлении умершим) родителей (одного из родителей). Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
    - Документ (сведения) о регистрационном учете по месту жительства и месту пребывания.Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
    - Сведения о смерти родителей (одного из родителей) ребенка (детей), в случае если имела место смерть родителей (одного из родителей) ребенка (детей). Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
    - Сведения об объявлении несовершеннолетних полностью дееспособными (эмансипированными).Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
    - Сведения о заключении (расторжении) брака подопечным.Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
    - Сведения о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
    - Сведения из реестра лиц, связанных с изменением родительских прав, реестра лиц с измененной дееспособностью и реестра законных представителей.Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
    - Сведения, подтверждающие, что сведения в графу «отец» внесены по заявлению матери.Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
    - Сведения об установлении отцовства.Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
    - Сведения об инвалидах. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 1 рабочий день.
3.2.4.1. Межведомственное электронное взаимодействие
Для получения государственной услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
- Межведомственный запрос «Сведения о соответствии фамильноименной группы, даты рождения, пола и СНИЛС», направляемый в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Основанием для направления запроса является обращение заявителя за предоставлением услуги.
Запрос направляется в течение 1 часа.
Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий государственную услугу - не превышает 5 рабочих дней.
    - Межведомственный запрос «Сведения о паспортном досье по СНИЛС», направляемый в Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Основанием для направления запроса является обращение заявителя за предоставлением услуги.
Запрос направляется в течение 1 часа.
Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий государственную услугу - не превышает 5 рабочих дней.
- Межведомственный запрос «Сведения о регистрационном учете по месту жительства и месту пребывания», направляемый в Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Основанием для направления запроса является обращение заявителя за предоставлением услуги.
Запрос направляется в течение 1 часа.
Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий государственную услугу - не превышает 5 рабочих дней.
- Межведомственный запрос «Сведения о рождении ребенка», направляемый в Федеральную налоговую службу.
Основанием для направления запроса является обращение заявителя за предоставлением услуги.
Запрос направляется в течение 1 часа.
Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий государственную услугу - не превышает 5 рабочих дней.
- Межведомственный запрос «Сведения об инвалидах», направляемый в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Основанием для направления запроса является обращение заявителя за предоставлением услуги.
Запрос направляется в течение 1 часа.
Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий государственную услугу - не превышает 5 рабочих дней.
- Межведомственный запрос «Сведения об установлении отцовства», направляемый в Федеральную налоговую службу.
Основанием для направления запроса является обращение заявителя за предоставлением услуги.
Запрос направляется в течение 1 часа.
Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий государственную услугу - не превышает 5 рабочих дней.
- Межведомственный запрос «Сведения о лишении матери(отца)ребенка родительских прав (при наличии), находящиеся в распоряжении органов опеки и попечительства», направляемый в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
Основанием для направления запроса является обращение заявителя за предоставлением услуги.
Запрос направляется в течение 1 часа.
Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий государственную услугу - не превышает 5 рабочих дней.
- Межведомственный запрос «Сведения о смерти родителей (одного из родителей) ребенка (детей), в случае если имела место смерть родителей (одного из родителей) ребенка (детей)», направляемый в Федеральную налоговую службу.
Основанием для направления запроса является обращение заявителя за предоставлением услуги.
Запрос направляется в течение 1 часа.
Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий государственную услугу - не превышает 5 рабочих дней.
- Межведомственный запрос «Сведения о безвестном отсутствии (об объявлении умершим родителей (одного из родителей))», направляемый в Федеральную налоговую службу.
Основанием для направления запроса является обращение заявителя за предоставлением услуги.
Запрос направляется в течение 1 часа.
Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий государственную услугу - не превышает 5 рабочих дней.
- Межведомственный запрос «Сведения, подтверждающие, что сведения в графу «отец» внесены по заявлению матери», направляемый в Федеральную налоговую службу.
Основанием для направления запроса является обращение заявителя за предоставлением услуги.
Запрос направляется в течение 1 часа.
Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий государственную услугу - не превышает 5 рабочих дней.
- Межведомственный запрос «Сведения из реестра лиц, связанных с изменением родительских прав, реестра лиц с измененной дееспособностью и реестра законных представителей», направляемый в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Основанием для направления запроса является обращение заявителя за предоставлением услуги.
Запрос направляется в течение 1 часа.
Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий государственную услугу - не превышает 5 рабочих дней.
- Межведомственный запрос «Сведения о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка», направляемый в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Основанием для направления запроса является обращение заявителя за предоставлением услуги.
Запрос направляется в течение 1 часа.
Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий государственную услугу - не превышает 5 рабочих дней.
- Межведомственный запрос «Сведения о заключении (расторжении) брака подопечным», направляемый в Федеральную налоговую службу.
Основанием для направления запроса является обращение заявителя за предоставлением услуги.
Запрос направляется в течение 1 часа.
Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий государственную услугу - не превышает 5 рабочих дней.
- Межведомственный запрос «Сведения об объявлении несовершеннолетних полностью дееспособными (эмансипированными)», направляемый в органы опеки и попечительства субъектов Российской Федерации.
Основанием для направления запроса является обращение заявителя за предоставлением услуги.
Запрос направляется в течение 1 часа.
Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий государственную услугу - не превышает 5 рабочих дней.
Перечень направляемых в межведомственном информационном запросе сведений приведен в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.

3.2.5.1. Приостановление предоставления государственной услуги
Оснований для приостановления предоставления варианта государственной услуги законодательством субъекта Российской Федерации не предусмотрено.
3.2.6.1. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в Уполномоченный орган заявления и приложенных к нему документов.
Поступившие запрос и документы рассматриваются должностным лицом Уполномоченного органа, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение соответствующих функций (задач, обязанностей) (далее - должностное лицо).
По результатам рассмотрения заявления и документов должностное лицо оформляет:
1)    решение о предоставлении государственной услуги;
2)    решение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае критериев, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим государственную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения - 1 час.
3.2.6.1.1. Предоставление результата государственной услуги
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа в зависимости от выбранного способа, указанного в заявлении:
-    в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
-    в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в Уполномоченном органе, в многофункциональном центре.
Предоставление результата государственной услуги («Назначение ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье») осуществляется в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги Уполномоченным органом в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения, гражданину направляется уведомление с указанием аргументированного обоснования.
Результат предоставления государственной услуги может быть предоставлен в Уполномоченном органе, многофункциональном центре субъекта Российской Федерации по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
3.2.6.1.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в Уполномоченном органе или многофункциональном центре составляет не более 15 минут.

3.2.6.1.3. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 1 рабочий день.
3.2.6.1.4. Получение дополнительных сведений от заявителя
Основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления государственной услуги не предусмотрены.
3.2.7.1. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, обращается лично в Уполномоченный орган с запросом о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание;
Уполномоченный орган при получении заявления, указанного в пункте 3.2.7.1 настоящего Административного регламента, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги;
Уполномоченный орган обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в пункте 3.2.7.1 настоящего Административного регламента.
3.3.    Вариант 2
3.3.1.    Результатом предоставления варианта государственной услуги является решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.2.    Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
-    прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; межведомственное информационное взаимодействие;
- приостановление предоставления государственной услуги;
-    принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги; предоставление результата предоставления государственной услуги;
-    порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.3.3.    Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 10 рабочих дней.

3.3.3.1.    Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых дляпредоставления государственной услуги
Заявителю для получения государственной услуги необходимо представить лично в Уполномоченный орган, посредством ЕПГУ или в многофункциональный центр запрос о предоставлении государственной услуги, а также документы:
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Калужской области для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- Запрос о предоставлении государственной услуги по форме, согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал. В случае направления запроса посредством ЕПГУ формирование запроса осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В запросе также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
-    в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
-    на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе, многофункциональном центре.
- Документ, удостоверяющий личность заявителя.
Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
- Документ о нахождении ребенка на полном государственном обеспечении. Требования, предъявляемые к документу:
-    при подаче в Уполномоченный орган, многофункциональный центр -оригинал;
-    с использованием ЕПГУ - заверен усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в соответствии с требованиями к формату изготовленного нотариусом электронного документа / посредством представления подтверждающего документа в Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после отправки заявления.
Перечень документов (сведений), получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
- Свидетельство о рождении ребенка.
Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
- Сведения о паспортном досье по СНИЛС.
Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
- Сведения о соответствии фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
- Документ(сведения) о лишении родительских прав. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
- Документ (сведения) об ограничении родительских прав. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
- Сведения о безвестном отсутствии (об объявлении умершим) родителей (одного из родителей). Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
- Документ (сведения) о регистрационном учете по месту жительства и месту пребывания. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
- Сведения о смерти родителей (одного из родителей) ребенка (детей), в случае если имела место смерть родителей (одного из родителей) ребенка (детей). Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
- Сведения об объявлении несовершеннолетних полностью дееспособными (эмансипированными). Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
- Сведения о заключении (расторжении) брака подопечным. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
- Сведения о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
- Сведения из реестра лиц, связанных с изменением родительских прав, реестра лиц с измененной дееспособностью и реестра законных представителей. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
- Сведения, подтверждающие, что сведения в графу «отец» внесены по заявлению матери. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
- Сведения об установлении отцовства. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
- Сведения об инвалидах. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал. 

3.3.3.2.    Приостановление предоставления государственной услуги
Оснований для приостановления предоставления варианта государственной услуги законодательством субъекта Российской Федерации не предусмотрено.
3.3.3.3.    Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в Уполномоченный орган запроса и приложенных к нему документов.
Поступивший запрос и документы рассматриваются должностным лицом Уполномоченного органа, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение соответствующих функций (задач, обязанностей) (далее - должностное лицо).
По результатам рассмотрения запроса и документов должностное лицо оформляет:
1)    решение о предоставлении государственной услуги;
2)    решение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае критериев, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим государственную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения - 1 час.
3.3.3.3.1.    Предоставление результата государственной услуги
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа, в зависимости от выбранного способа, указанного в запросе:
-    в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
-    в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в Уполномоченном органе, в многофункциональном центре.
Предоставление результата государственной услуги Назначение ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье») осуществляется в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги Уполномоченным органом в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения, гражданину направляется уведомление с указанием аргументированного обоснования.
Результат предоставления государственной услуги может быть предоставлен в Уполномоченном органе, многофункциональном центре субъекта Российской Федерации по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
3.3.3.3.2.    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителя запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в Уполномоченном органе или многофункциональном центре составляет не более 15 минут.
3.3.3.3.3.    Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 1 рабочий день.

3.3.3.3.4.    Получение дополнительных сведений от заявителя
Основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления государственной услуги не предусмотрены.
3.3.3.4.    Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, обращается лично в Уполномоченный орган с запросом о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание;
Уполномоченный орган при получении заявления, указанного в пункте 3.3.3.4 настоящего Административного регламента, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги;
Уполномоченный орган обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в пункте 3.3.3.4 настоящего Административного регламента.
3.4.    Профилирование заявителя
3.4.1.    Вариант государственной услуги определяется на основании результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель, путем его анкетирования. Анкетирование заявителя осуществляется в Уполномоченном органе и включает в себя выяснение вопросов, позволяющих выявить перечень признаков заявителя, закрепленных в таблице 1 приложения 5 к настоящему Административному регламенту.
3.4.2.    По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту государственной услуги.
3.4.3.    Установленный по результатам профилирования вариант государственной услуги доводится до заявителя в письменной форме, исключающей неоднозначное понимание принятого решения.

IV.ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1.    Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Администрации (Уполномоченного органа), уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги. Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Администрации (Уполномоченного органа).
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

4.2.    Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1.    Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги предполагает проведение проверок, устранение выявленных нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа.
4.2.2.    Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2.3.    Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Уполномоченного органа, утверждаемых руководителем Уполномоченного органа. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
-    соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
-    соблюдение положений настоящего Административного регламента;
-    правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
4.2.4.    Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
-    получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Калужской области;
-    обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
4.3.    Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1.    По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Калужской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Мещовского района осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4.    Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1.    Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона №    210-ФЗ и в порядке, установленном постановлениемПравительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
4.4.2.    Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий). Граждане, их объединения и организации также имеют право: направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги; вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.4.3.    Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, государственных (муниципальных) служащих, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2.    В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
-    в Уполномоченный орган; в вышестоящий орган; к руководителю многофункционального центра;
-    к учредителю многофункционального центра.
В Уполномоченном органе, многофункциональном центре, у учредителя многофункционального центра определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
5.3.    Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте Уполномоченного органа, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем.

Приложение

Опубликовано
08.09.2023
Изменено
08.09.2023

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике